Питерская кулстори

Есть у меня больная тема это Санкт-Петербург. Я там никогда не жила, бывала всего раза 4, но именно с этим городом связано наибольшее количество неоправданных надежд. Итак, погнали.

2013 год.

Я последние полтора года старательно училась и готовилась к сдаче ЕГЭ, чтобы поступить в Питер в ИТМО или СпбГУ на матмех. Этот вопрос не раз поднимался в разговоре с родителями и мне говорили "лишь бы ты поступила - мы отпустим". Мне кажется, они не верили что я поступлю.

Не-помню-какого июня я узнаю последние баллы по ЕГЭ (вроде математика) и несложным подсчётом выясняется, что в сумме у меня 257 баллов, что вроде не очень то и мало. (Конечно, потом выяснится, что многие списывали и были слиты КИМы, и 257 средний такой результат, но это другая история). В любом случае, этого количества баллов мне должно было хватить (а потом выяснится, что хватало) для поступления на бюджет в два ВУЗа Питера.

Родители вернулись из отпуска, прошёл выпускной и я вся такая счастливая подхожу к маме и спрашиваю, когда за билетами пойдем, в Питер, документы отвозить. Сказали пока отправить копии курьерской службой, там посмотрим, если что на самолёте. И попросили в УрФУ бумаги занести, так, на всякий. Документы отправлены, вижу себя в списках поступающих, прохожу на бюджет, муки выбора, куда поступать. И тут собственно и выясняется, что уже всё выбрано. Не поеду я в Питер, не отпускают. Было очень много слёз (ну подстава же, согласитесь), много аргументов разной степени весомости (от денег нет, до сопьёшься и выгонят с первого курса). И самы хуевый аргумент ever - "А как же Илья". На тот момент мы с ним встречались полгода и типа меня всегда больше волнует своё душевное состояние, чем чьё либо ещё. Но блин. Мне было 17 лет. Первые отношения. И родители умудрились на меня и ими давить. Это было подленько.

Делать нечего, утирая сопли, понесла документы в УрФУ. Мне было 17, у меня не было своих денег и не отпустить меня куда-то было очень просто. Ах да, я тогда слышала от некоторых "захотела бы - поехала любой ценой". Эта ваша "любая цена"  - такой себе долговечный план, ссориться со всем миром ради учёбы в Питере -  такая себе идея.

2015 год.

Учёба в УрФУ не заходила. Отчасти завышенные ожидания, отчасти восприятие этого как бледной копии Питера, по большей части откровенное распиздяйство, которое меня настигло в 18 лет. На первой сессии я поняла, что максимум моих усилий даёт тройку, чуть больше минимума - тоже тройку. Так зачем, собственно, запариваться. Первый "уд." на сессии воспринялся очень болезненно. Я же хорошо в школе училась, у меня же по информатике 94 балла, как так пересдача?! Впрочем, я забила.

И вот в таком режиме "минимум усилий - всё равно ничего не получится" я проучилась 2,5 года. До середины третьего курса, получается. Только вот не запариваться у меня не получалось. Каждую сессию истерики и порывы забрать документы, ссоры со всем, что движется, слёзы, апатия. И к концу 2015 оно достигло своего пика.

На новогодние каникулы меня отпустили к подруге в Питер. И я купила билет только туда. 24 декабря я написала заявление по собственному из универа, 27 декабря я села на поезд в один конец. Вроде пока что всё красиво, но моя гениальная задумка не удалась.

Почему-то я забыла, что до 11 января в России ничерта не работает, а значит, я не смогу найти работу. Я не подумала, как сильно за меня переживают родители. Короче, план был, откровенно говоря, херовый. Самый мой большой косяк - я втянула в это другого человека, такие вещи надо делать одной. Ну и какого-то там января (вроде 7го) за мной приехал отец и из общаги конвоировал в аэропорт.

Об этой выходке я не жалею. Пожалуй, это был самый быстрый выход из тоски, которую нагонял на меня универ. С места в карьер, как говорится. Мне стали больше доверять, как ни странно, ведь хуже я уже не смогу ничего вытворить.

Какой вывод из этого всего сделать? Я не знаю. Прекратите делать то, что делает вас несчастным, продумывайте планы по поездке куда-либо в один конец на берегу,  выбирайте ВУЗ, не ориентируясь на то, что у вас хорошо получается в школе. Меняйте место - вы же не дерево. И почаще думайте "А как же я?", принимая решения, вам, в первую очередь, с самим собой жить.

Собственно, вот такие у меня непростые отношения с Санкт-Петербургом. Спасибо, что дочитали до конца, теперь вы кое-что знаете :)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

#24 Рюкзак

Как правильно грустить

100 дел. UPD